Как писать долговечные статьи? Вечнозеленый контент
Текстовое наполнение сайта — одна из главных составляющих маркетинговой стратегии. Но он не всегда бывает пригоден для долгосрочного использования. Например, новости или репортажи о предстоящих событиях будут интересовать публику только короткий промежуток времени. А когда пройдет время, их просто перестанут читать.
Чтобы трафик сайта не «скакал», нужно делать упор на «вечнозеленый контент». Что это такое?
Это тексты или другие материалы, которые всегда будут актуальны для ваших клиентов. Информация не устареет, а мода на них не пройдет.
Например, если вы размещаете материал «В чем встречать Новый год такого-то года», то это будет интересно читателям только в короткий промежуток времени. Сюда же можно отнести все подборки трендовых нарядов, цвета сезона и т.д.
«Вечнозеленый» текст читают на постоянной основе. Если уж приводить в пример Новый год, то статья вроде: «Как отстирать пятна от скатерти после застолья?» уже не будет одноразовой. Эта проблема будет актуальна до тех пор, пока каждый человек в мире не научится кушать аккуратно.
Какой материал будет недолговечен?
- Новостные заметки.
- Репортажи.
- Новости из жизни знаменитостей.
- Описание популярного товара и услуги.
Мода очень быстро меняется. Например, после скандала с какой-либо известной персоной на ТВ поднимется посещаемость сайтов с информацией о ней, но через какое-то время обязательно снова упадет.
Конечно, не стоит совсем забывать про «актуалочку». Но она должна составлять не более 10% от общей информации на сайте. Иначе вы рискуете со временем превратить страницу в склад никому не интересных статей.
Пишем «вечнозеленый текст»
Как всегда, сначала нужно определиться с форматом. Это может быть:
- Информационная статья, в которой рассказывается о вашей сфере деятельности или какой-либо смежной.
- Полезные советы. По теме, конечно. Если вы собираете шкафы на заказ, не нужно писать о том, какая порода кошек подойдет аллергикам. Можно написать, например, как полировать деревянную мебель.
- Пошаговые инструкции.
- Чек-листы, например с полезными привычками.
- Истории из жизни компании. Важно не путать это с новостями. Люди любят, когда бренд открыт к ним. Поэтому можно делиться какими-то забавными случаями из профессиональной деятельности.
Какие преимущества у такого контента?
Постоянный трафик. Как новички, так и «старожилы» регулярно посещают сайт.
Большая вовлеченность аудитории. Пользователи комментируют посты, соглашаясь или нет. Общаются друг с другом в комментариях.
Полезная информация побуждает людей делиться ею и ссылаться на вас в своих статьях.
Чем можно дополнить контент?
Даже от самых замечательных, но однотипных текстов аудитория быстро устанет. Ей необходимо разнообразие. Поэтому наравне со статьями можно использовать:
- графики и картинки;
- фотографии;
- видео и аудио;
- комиксы.
Остановимся чуть подробнее на последнем пункте. Комикс как жанр возник еще на заре человечества. Но почему-то «серьезные» компании считают это развлекательным детским жанром, которому не место на их сайте. Но это не так. Даже людям, работающим b2b не всегда хочется быть предельно серьезными. К тому же комикс может быть не шутливым, а содержащим какую-то полезную информацию. Так как задействовано целых две формы ее подачи, она лучше запомнится.
Конечно, работа над качественным наполнением сайта требует большого количества времени и денег. Чтобы контент продолжал работать на вас, не ленитесь проводить исследования, следить за статистикой, знакомиться с материалами конкурентов. Это поможет вашему сайту всегда держаться на плаву в море информации.
Ну а если нет времени писать статьи, то их всегда можно заказать на бирже, например на профессиональной бирже eTXT!